Отдел по управлению персоналом, организационной работе и сотрудничеству

Сотрудники отдела по управлению персоналом, организационной работе и сотрудничеству:

Ф.И.О. Должность Контакты
Абдрахманова Токтокан Абдрахмановна заведующая отделом 0312 66 32 97 
вакансия эксперт  
Белекова Чынара Белековна и.о. эксперта 0312 66 33 27
Супотаева Диана Рысбековна ведущий специалист 0312 66 32 97
Борубаева Айнура Кадырбековна ведущий специалист 0312 66 32 97
Медералиев Джумабек инженер-программист 0312 66 32 97

ПОЛОЖЕНИЕ

Об отделе по управлению персоналом, организационной работе и сотрудничеству аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики:

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы деятельности отдела по управлению персоналом, организационной работы и сотрудничества (далее — Отдел) аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики (далее — Аппарат), его взаимоотношения со структурными подразделениями Аппарата, государственными органами, органами местного самоуправления, международными и иными организациями;

1.2. Отдел является самостоятельным структурным подразделением Аппарата, обеспечивающим деятельность по формированию, развитию и профессиональному совершенствованию кадрового потенциала аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики;

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Трудовым кодексом Кыргызской Республики, Законами Кыргызской Республики «Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики», «О государственной гражданской службе и муниципальной службе», «О международных договорах Кыргызской Республики»,  Постановлением Правительства Кыргызской Республики «О повышении эффективности сотрудничества Кыргызской Республики с международными организациями, интеграционными объединениями и международными договорными органами», иными нормативно правовыми актами регулирующие вопросы управления трудовых отношений и ведений кадрового документооборота, регламентом деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, Положением об Аппарате и настоящим Положением;

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, а также непосредственным руководством  руководителя Аппарата.

2. Задачи отдела

2.1.  Проведение государственной кадровой политики, направленной на комплектование Аппарата высококвалифицированными специалистами, подбор, расстановка и использование кадров, формирование резерва кадров;

2.2.  Участие в разработке целевой комплексной политики государственного органа, выборе стратегии и тактики управления кадрами, оптимизации численности персонала и структуры;

2.3. Обеспечение кадрового делопроизводства;

2.4. Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства о труде и трудовой дисциплины;

2.5. Организация делопроизводства, документационного обеспечения деятельности Аппарата и контроль за их исполнением.

2.6. Проведение аттестации государственных служащих Аппарата.

2.7. Организация мероприятий по поручению Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики.

2.8. Контроль деятельности общественных помощников Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики.

2.9. Реализация деятельности Аппарата и его подразделений в области  международных связей;

3. Функции Отдела

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Изучает и анализирует имеющийся кадровой потенциал, планирует его развитие с учетом перспективы;

3.2. Ведет кадровый документооборот Аппарата в соответствии с требованиями трудового законодательства, Закона КР «О государственных, гражданских служащих и муниципальных служащих КР» и другими соответствующими НПА;

3.3. Участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания;

3.4. Планирует и организует обучение и повышение квалификации и переподготовки сотрудников Аппарата;

3.5. Формирует и обеспечивает функционирование внутреннего резерва кадров Аппарата;

3.6. Организовывает и проводит аттестацию государственных служащих Аппарата;

3.7. Организовывает и проводит конкурсы на замещение вакантных административных государственных гражданских должностей;

3.8. Осуществляет сбор и регистрацию деклараций о личных (частных) интересах сотрудников;

3.9. Готовит проекты решений по кадровым вопросам, вопросам поощрения и наложения дисциплинарных взысканий;

3.10. Осуществляет деятельность по ведению и функционированию программы по работе с персоналом информационной системы управления человеческими ресурсами (ИСУЧР);

3.11. Представляет материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководителя и запросам государственных органов;

3.12. Обрабатывает поступающую информацию учетно-статистического и аналитического характера, обеспечивает ее унификацию, оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;

3.13. Осуществляет персональный и воинский учет работников, выдает справки о трудовой деятельности;

3.14. Оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;

3.15.  Формирует и своевременно дополняет личные дела персонала;

3.16. По предложениям руководителей структурных подразделений составляет график трудовых отпусков работников, согласовывает его с профсоюзным комитетом, утверждает руководством Аппарата и контролирует ход его выполнения;

3.17. Совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

3.18. Формирует дела, ведет базу данных общественных помощников Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики;

3.19. Оформляет удостоверения сотрудников Аппарата и общественных помощников Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики;

3.20. Организовывает конференцию, посвящённую международному дню «Права человека»;

3.21. Организовывает встречи и переговоры с международными организациями;

3.22. Взаимодействует с международными организациями, гражданским сектором, НПО в области защиты прав человека и гражданина.

4. Права Отдела

Отдел для решения стоящих перед ним задач и возложенных функций правомочен:

4.1. Запрашивать и получать от должностных лиц и сотрудников Аппарата документы, справки, материалы и другие сведения необходимые для выполнения своих обязанностей;

4.2. Осуществлять проверку трудовой дисциплины, не уведомляя заблаговременно об это сотрудников Аппарата;

4.3. Вносить руководству докладные записки по фактам нарушений трудовой дисциплины;

4.4. Вносить руководству предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, несоблюдающих трудовые дисциплины;

4.5. Обращаться к руководству с предложениями о продвижении по службе отличившихся сотрудников, в пределах, установленных законодательством, их премировании и награждении.

4.6. Привлекать сотрудников Аппарата для участия в мероприятиях, проводимых как на территории Кыргызской Республики, так и за её пределами;

4.7. Запрашивать и получать письменную информацию от сотрудников Аппарата, участвовавших совместно с Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики, его заместителями, либо самостоятельно на семинарах, конференциях, круглых столах, официальных встречах, в том числе за пределами республики.

4.9. Запрашивать и получать от структурных подразделений Аппарата информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел функций.

4.10. В случае поступления в Одел на исполнение документов, несвязанных с его деятельностью, заведующий отделом вправе возвратить документ руководству с предложением направить их по принадлежности;

4.11. Иметь доступ к интернет-ресурсам, электронным информационно-справочным базам данных, информационно-правовому порталу «Токтом» для полной реализации функций Отдела.

5. Обязанности Отдела

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей на сотрудников Отдела могут налагаться дисциплинарные взыскания;

5.2. Сотрудник Отдела в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием;

5.3. Сотрудник Отдела несет предусмотренную законодательством ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

 5.4. Сотрудник Отдела несет ответственность за несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности;

5.5. Сотрудник оОдела несет ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей;

5.6. Сотрудник Отдела несет ответственность за нарушение Кодекса этики государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики;

5.7. Сотрудник Отдела несет ответственность за разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5.8. Сотрудник Отдела несет ответственность за сохранность имущества, закрепленного за отделом;

6. Структура и организация работы Отдела

6.1. Отдел состоит из заведующего, экспертов и ведущего специалиста, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Акыйкатчы (Омбудсменом) Кыргызской Республики в соответствии с законодательством.

6.2. Заведующий руководит деятельностью Отдела и представляет Отдел в отношениях с руководством Аппарата, другими государственными органами, общественными организациями и гражданами;

6.3. Распределение обязанностей между сотрудниками осуществляет заведующий отделом в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением;

6.4. Работа с документами в Отделе осуществляется в соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в Кыргызской Республике и регламентом работы Аппарата;

6.5. Распорядок работы, условия труда и нормы трудовой дисциплины Отдела устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка;

6.6. В период временного отсутствия заведующего отделом его должностные обязанности выполняет эксперт, в случае отсутствия эксперта — один из сотрудников Отдела, согласно приказа.