Суроолор жана жооптор

С какими вопросами можно обратиться к Омбудсмену?

Вопросы, возникающие при реализации прав и свобод человека и гражданина лишь между гражданином Кыргызской Республики, независимо от места его нахождения, иностранцем либо лицом без гражданства, которые находятся на территории Кыргызской Республики, и органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Мои права были нарушены год назад. Могу ли я обратиться к Омбудсмену?

Обращения подаются Омбудсмену в письменной форме в течение года со дня выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина. При наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Омбудсменом, но не более чем до двух лет.

Сколько стоят услуги Омбудсмена?

Заявление и жалоба государственной пошлиной не облагаются. Услуги, оказываемые заинтересованному лицу Омбудсменом, являются безвозмездными.

Какие цели у Омбудсмена?

1) защита прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией и законами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, ратифицированными Кыргызской Республикой;

2) соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

3) предупреждение нарушений прав и свобод человека и гражданина или содействие их восстановлению;

Что такое Акты реагирования Омбудсмена?

1) представление Омбудсмена в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам для принятия в месячный срок мер по устранению выявленных нарушений прав и свобод человека и гражданина;

2) представление Омбудсмена в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц и служащих, нарушивших права и свободы человека и гражданина.